ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДНЕВНОГО СТАЦИОНАРА
КГБУЗ «ТЮХТЕТСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА»
1. Общие положения
1.1. Дневной стационар является структурным подразделением КГБУЗ «Тюхтетская РБ», и предназначен для проведения профилактических, диагностических, лечебных мероприятий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения, с применением современных медицинских технологий в соответствии со стандартами и протоколами ведения больных.
1.2. В своей деятельности дневной стационар Тюхтетской РБ руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минздрава России, органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и настоящим Положением.
1.3. Коечная мощность и профиль дневного стационара определяются руководителем больницы, в составе которого он создан, по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением, с учетом имеющейся инфраструктуры здравоохранения, а также заболеваемости населения.
В соответствии с профилем, койки дневного пребывания являются структурной частью коечного фонда отделения (палаты).
Мощность стационара определяется числом коек круглосуточного и дневного пребывания.
Учет коек дневного пребывания в больничных учреждениях и движение больных осуществляется в установленном порядке.
1.4. Порядок направления и госпитализации в дневной стационар, условия выписки или перевода в лечебно-профилактическое учреждение утверждаются руководителем ТРБ.
1.5. Режим работы дневного стационара определяется руководителем больницы с учетом объемов проводимых медицинских мероприятий.
1.6. Медицинская и лекарственная помощь населению в условиях дневного стационара оказывается в рамках территориальной программы государственных гарантий, обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, а также на условиях добровольного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Вопрос по обеспечению питанием больных в дневном стационаре решается органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации самостоятельно.
1.9. В дневном стационаре ведется установленная учетно-отчетная медицинская документация.
1.10. Контроль за деятельностью дневного стационара осуществляет руководитель Тюхтетской районной больницы.
1.11. Организация и ликвидация дневного стационара осуществляется по решению руководителя по согласованию с соответствующим органом управления здравоохранением.
2. Цель и функции
2.1. Целью работы дневного стационара является совершенствование организации и повышение качества оказания медицинской помощи в амбулаторных условиях, а также повышение экономической эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе внедрения и широкого использования современных ресурсосберегающих медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации.
2.2. В соответствии с этой целью дневной стационар осуществляет следующие функции:
2.2.1. Проведение комплексных профилактических и оздоровительных мероприятий лицам из групп риска повышенной заболеваемости, в. т.ч. профессиональной, а также длительно и часто болеющим.
2.2.2. Проведение сложных и комплексных диагностических исследований и лечебных процедур, связанных с необходимостью специальной подготовки больных и краткосрочного медицинского наблюдения после проведения указанных лечебных и диагностических мероприятий.
2.2.3. Подбор адекватной терапии больным с впервые установленным диагнозом заболевания или хроническим больным при изменении степени тяжести заболевания.
2.2.4. Проведение комплексного курсового лечения с применением современных медицинских технологий больным, не требующим круглосуточного медицинского наблюдения.
2.2.5. Осуществление оздоровительного комплексного курсового лечения больных и инвалидов, беременных женщин.
2.2.6. Проведение экспертизы состояния здоровья, степени утраты трудоспособности граждан и решение вопроса о направлении на медико-социальную экспертизу.
3. Структура и штаты
3.1. В структуру дневного стационара могут включаться:
- палаты, оснащенные необходимым оборудованием и инвентарем;
- процедурный кабинет;
- хирургический кабинет с малой операционной;
- комната для пребывания медицинского персонала;
- комната для приема пищи больными;
- иные кабинеты по решению руководства Тюхтетской районной больницы.
Для осуществления функций дневного стационара могут быть использованы диагностические, лечебные, и другие подразделения Тюхтетской районной больницы, в структуре которого он создан.
3.2. В дневных стационарах ведение больных осуществляется лечащим врачом (участковым терапевтом, педиатром, акушером-гинекологом, врачом общей практики и другими врачами-специалистами). При необходимости привлекаются соответствующие врачи-консультанты. Штатная численность и нормы нагрузки медицинского персонала Тюхтетской районной больнице устанавливаются с учетом наличия в данном учреждении дневного стационара.
3.3. В штаты лечебно-профилактического учреждения, имеющего в своем составе дневной стационар, в связи с увеличением объема работы диагностических, лечебных и других подразделений могут быть дополнительно введены должности врачей и среднего медицинского персонала.
4. Порядок оказания первичной и специализированной медицинской помощи в дневном стационаре КГБУЗ «Тюхтетская РБ».
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях повышения качества оказания и доступности населения к оказанию первичной и специализированной медицинской помощи в дневных стационарах.
1.2.Медицинская помощь в дневных стационарах оказывается пациентам, не нуждающиеся в круглосуточном наблюдении медицинским персоналом, но имеющие показания для проведения интенсивной терапии.
1.3.Объем медицинской помощи в дневных стационарах выражается в пациенто-днях.
1.4.Предоставление медицинской помощи в Тюхтетской районной больнице осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации:
- Федеральным законом РФ № 323 ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья в
Российской Федерации»:
- Федеральным законом РФ № 326 ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском
страховании в Российской Федерации»:
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9.12.1999г. № 438 «Об организации деятельности дневных стационаров в лечебно-профилактических
учереждениях».
2.Требования к порядку предоставления медицинской помощи:
2.1. Документы, необходимые для предоставления медицинской помощи.
2.1.1. В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи медицинская помощь оказывается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства при предоставлении:
- для детей до 14 лет:
- свидетельства о рождении ребенка:
- действующего полиса обязательного медицинского страхования:
- паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) одного из родителей
(законного представителя) с регистрацией по месту жительства:
- для детей старше 15 лет и взрослых:
- действующего полиса обязательного медицинского страхования:
- паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) с регистрацией по месту
жительства:
3. Условиями оказания первичной медико-санитарной помощи в дневных
стационарах является:
- наличие направления на плановую госпитализацию:
- определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для
конкретного пациента:
- реализация рекомендаций врачей-консультантов (по согласованию с лечащим врачом):
- обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения,
перевязочными средствами для лечения основного и сопутствующих заболеваний по назначению
лечащего врача и врачей-консультантов:
- обеспечение перевода (при наличии медицинских показаний) на круглосуточное
стационарное лечение.
- обеспечение в полном объеме противоэпидемических и карантинных мероприятий:
- оформление медицинской документации в соответствии с установленными требованиями.
3.1 Показанием для направления больного в дневной стационар является необходимость проведения активных лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, в том числе, после выписки из стационара круглосуточного пребывания.
3.2 Допускается очередность на плановую госпитализацию в дневные стационары в пределах от 10 до 30 дней в зависимости от состояния больного и характера течения заболевания.
3.3. В дневном стационаре поликлиники больному предоставляются:
- ежедневное наблюдение врача:
- проведение экспертизы временной нетрудоспособности:
- диагностика заболевания в соответствии с медицинскими стандартами:
- медикаментозная терапия в соответствии с медицинскими стандартами, в том числе с использованием парентеральных путей введения (внутривенные, внутримышечные, подкожные инъекции и иное):
- лечебные манипуляции и процедуры по показаниям.
При необходимости в комплекс лечения больных включаются физиотерапевтические процедуры, массаж, занятия лечебной физкультурой и другие немедикаментозные методы лечения.
3.5. В дневных стационарах больные обеспечиваются бесплатными лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Перечнем "Жизненно- необходимых и важнейших лекарственных средств, Перечнем изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых при оказании
медицинской помощи в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
3.6. В дневных стационарах обеспечение пациентов лечебным питанием не предусматривается.
4. Порядок и формы контроля за оказанием медицинской помощи.
4.1. Текущий контроль за оказанием медицинской помощи осуществляет заместитель главного врача по лечебной работе.
4.2. В лечебных учреждениях проводятся плановые проверки полноты и качества предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара, в том числе:
- путем реализации системы ведомственного контроля качества в учреждении:
- комплексные проверки учреждений здравоохранения.
4.3.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания медицинской помощи осуществляется согласно плану проверок или по мере
поступления претензий.
4.4.Перечень решений, которые могут быть приняты по итогам оценки фактического качества оказания медицинской помощи:
- оформление по итогам проверки справки/акта с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения с предоставлением в департамент здравоохранения письменного уведомления об исполнении (при необходимости с приложением подтверждающих документов):
- организация внеплановой проверки для контроля устранения выявленных нарушений;
• оказание дополнительной организационно-методической помощи учреждению здравоохранения.
4.5. За решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления медицинской помощи в условиях дневного стационара, и действия (бездействия), осуществляемые в ходе оказания медицинской помощи, должностные лица, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании медицинской помощи.
5.1. Пациенты имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц в ходе предоставления медицинской помощи.
5.2. Обращение (жалоба) подается на имя главного врача Учреждения. Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме при личном приеме или направить письменное обращение (жалоба).
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающие изложенную в обращении информацию.
Обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Учреждение. Решение но нему должно быть вынесено в течение 30 дней со дня регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен по решению главного врача (его заместителя) до 30 дней при необходимости проведения дополнительных мероприятий по существу обращения (жалобы), с обязательным уведомлением об этом заявителя.
5.3. Обращение (жалоба) считается рассмотренной, если в установленный срок дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.4. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признана обоснованной, главный врач Учреждения принимает решение о привлечении к дисциплинарной ответственной и
работника, ответственного за выполнение действия (бездействия), осуществляемого в ходе предоставления медицинской помощи. в порядке. установленном действующим законодательством РФ.
5.5. Гражданин вправе обжаловать решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления медицинской помощи, в судебном порядке.
5.6. Гражданин может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, некорректном поведении и нарушении положений настоящего Порядка в вышестоящие органы.